Ряд риваятов о том, что Пророку (С) дали «лекарство»
От Айши
приводится риваят: «Мы дали Пророку (С)
во время его болезни лекарство. Он
сказал: “Не давайте мне этого”. Мы
сказали: “Всякий больной не любит
лекарство”. Когда он пришел в себя,
сказал: “Все из вас должны выпить это
лекарство, кроме Аббаса, которого не
было с вами”»1.
Другой риваят
от Айши говорит: «Во время болезни
Посланника Аллаха (С) мы дали ему выпить
лекарство, но он начал указывать знаками,
чтобы мы не давали ему это лекарство.
Мы сказали: “Ничего страшного, каждый
больной сторонится лекарств”. Некоторое
время спустя Посланник Аллаха (С) сказал:
“Каждый, кто есть в доме, должен выпить
это лекарство перед моим лицом, кроме
Аббаса, которого не было с вами”»2.
Санади в
«Шархе» (Толковании) на Бухари говорит:
«Слова Посланника Аллаха (С): “Каждый,
кто в доме, должен выпить это лекарство”
было наказанием для тех, кто ослушался
его запрета»4.
В другом
риваяте говорится: «Они дали ему
лекарство, когда он был без сознания.
Придя же в себя, он сказал: “Кто сделал
это со мной? Это дело женщин, что пришли
оттуда” – и указал рукой в сторону
Эфиопии»5.
Другой риваят
сообщает: «Мы сказали: “Видим у Пророка
(С) воспаление легких, нужно дать ему
лекарство”. Когда Посланник (С) пришел
в себя, он сказал: “Кто сделал это?” Они
сказали: “Твой дядя Аббас, потому что
он боялся, что у тебя воспаление легких”.
Посланник Аллаха (С) сказал: “Шайтан
приказал сделать это. Всякий, кто есть
в доме, должен выпить это лекарство,
кроме моего дяди Аббаса”. И после этого
всем в доме дали это лекарство»6.
Совершенно
очевидно, что последнее предложение
(«и после этого всем в доме дали это
лекарство») прибавлено к риваяту, дабы
скрыть истину и показать, что это на
самом деле было лекарство, а не яд. В
действительности «лекарства» и не
имелось в таком объеме, чтобы все его
выпили. Своим приказанием выпить его
Посланник Аллаха (С) просто желал дать
понять, что то был яд.
1
«Тарих» Табари, том 2, С. 438.
2
«Тарих» Табари, том 2, С. 438.
3
«Ас-сирату ннабавийа», Ибн Касир, том
4, С. 449; «Муснад» Ахмада, том 6, С. 35, «Сахих»
Бухари, том 7, С. 17 и том 8, С. 40; «Сахих»
Муслима, том 7, С. 24 и 194.
4
«Сахих» Бухари, Шарх Санади, том 3, С.
95.
5
«Ат-табб ун-нубувва», Ибн Джаузи, том
1, С. 66. В достоверном риваяте пришло,
что Айша и Хафса были эфиопками по
происхождению.
6
«Муʻаджаму ма истаʻаджам», Абдуллах
Андалуси, С. 142.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.