пятница, 7 декабря 2012 г.

Ряд риваятов о том, что Пророку (С) дали «лекарство»


 Ряд риваятов о том, что Пророку (С) дали «лекарство»



От Айши приводится риваят: «Мы дали Пророку (С) во время его болезни лекарство. Он сказал: “Не давайте мне этого”. Мы сказали: “Всякий больной не любит лекарство”. Когда он пришел в себя, сказал: “Все из вас должны выпить это лекарство, кроме Аббаса, которого не было с вами”»1.
Другой риваят от Айши говорит: «Во время болезни Посланника Аллаха (С) мы дали ему выпить лекарство, но он начал указывать знаками, чтобы мы не давали ему это лекарство. Мы сказали: “Ничего страшного, каждый больной сторонится лекарств”. Некоторое время спустя Посланник Аллаха (С) сказал: “Каждый, кто есть в доме, должен выпить это лекарство перед моим лицом, кроме Аббаса, которого не было с вами”»2.
Бухари говорит: «Этот риваят передает также Ибн Аби Занад от Хишама от его отца от Айши»3.
Санади в «Шархе» (Толковании) на Бухари говорит: «Слова Посланника Аллаха (С): “Каждый, кто в доме, должен выпить это лекарство” было наказанием для тех, кто ослушался его запрета»4.
В другом риваяте говорится: «Они дали ему лекарство, когда он был без сознания. Придя же в себя, он сказал: “Кто сделал это со мной? Это дело женщин, что пришли оттуда” – и указал рукой в сторону Эфиопии»5.
Другой риваят сообщает: «Мы сказали: “Видим у Пророка (С) воспаление легких, нужно дать ему лекарство”. Когда Посланник (С) пришел в себя, он сказал: “Кто сделал это?” Они сказали: “Твой дядя Аббас, потому что он боялся, что у тебя воспаление легких”. Посланник Аллаха (С) сказал: “Шайтан приказал сделать это. Всякий, кто есть в доме, должен выпить это лекарство, кроме моего дяди Аббаса”. И после этого всем в доме дали это лекарство»6.
Совершенно очевидно, что последнее предложение («и после этого всем в доме дали это лекарство») прибавлено к риваяту, дабы скрыть истину и показать, что это на самом деле было лекарство, а не яд. В действительности «лекарства» и не имелось в таком объеме, чтобы все его выпили. Своим приказанием выпить его Посланник Аллаха (С) просто желал дать понять, что то был яд.
1 «Тарих» Табари, том 2, С. 438.
2 «Тарих» Табари, том 2, С. 438.
3 «Ас-сирату ннабавийа», Ибн Касир, том 4, С. 449; «Муснад» Ахмада, том 6, С. 35, «Сахих» Бухари, том 7, С. 17 и том 8, С. 40; «Сахих» Муслима, том 7, С. 24 и 194.
4 «Сахих» Бухари, Шарх Санади, том 3, С. 95.
5 «Ат-табб ун-нубувва», Ибн Джаузи, том 1, С. 66. В достоверном риваяте пришло, что Айша и Хафса были эфиопками по происхождению.
6 «Муʻаджаму ма истаʻаджам», Абдуллах Андалуси, С. 142.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.