Цель принятия ими Ислама
Некоторые
сподвижники приняли Ислам, чтобы получить
богатства и власть. Эта группа, хотя бы
она и произнесла шахаду, состоит из
лицемеров.
Этот случай
полностью очевиден из дел данных
личностей, таких как:
- их противоречие
Посланнику Аллаха (С);
- их непринятие
повелений религии;
- их постоянное
бегство с поля боя;
- их попытки
убить Посланника Аллаха (С).
Многобожники
воздерживались от убийства Умара ибн
Хаттаба во всех битвах, хотя неоднократно
имели возможность его убить. В войне
Ухуд Халид ибн Валид со своими солдатами
мог изрубить Умара, но не стал этого
делать. Как говорит сам Халид ибн Валид:
«В битве Ухуд я видел Умара ибн Хаттаба,
когда он с группой людей обратился в
бегство. Я был с группой своих людей, и
никто, кроме меня, не узнал Умара. Я
испугался, что если покажу его своим
людям, то они изрубят его»1.
В войне Хандак
Зирару снова предоставилась возможность
убить его, но он снова не сделал этого.
В риваяте пришло: когда Зирар напал на
Умара с копьем, то Умар схватился за
копье и сказал: «Эй, Зирар! Та польза,
которая есть от меня, достойна
благодарности! Не забывай о ней!»3
Все это
говорит о том, что курайшитские
многобожники не хотели убивать Умара,
но желали, чтобы он продолжал жить. Этот
момент чрезвычайно важен и показывает,
что они знали о его истинных целях.
И наоборот,
Умар никогда не убивал курайшитов и во
всех войнах Посланника Аллаха (С) с
многобожниками и иудеями обращался в
бегство с поля боя4.
Во время
правления Абу Бакра Умар ибн Саид ибн
Ас Умайи упрекал Умара в том, что он
отказался последовать приказу Посланника
Аллаха (С) и присоединиться к армии
Усамы5.
Умар в войнах
Пророка (С) ни разу не вынул меч, чтобы
убить хотя бы одного неверующего, о чем
сказал его сын Абдуллах ибн Умар: «В
мече Умара было четыреста дирхемов
серебра, и Муавия завладел этим мечом,
но тоже ни разу не применил его по
назначению»6.
Зирар ибн
Хаттаб Фахри и Халид ибн Валид прежде
своего обращения в Ислам убили очень
много мусульман в войнах против религии.
И после своего «обращения» в Ислам они
продолжили убивать мусульман, как,
например, Халид ибн Валид подло и трусливо
убил Малика ибн Нувейра – главу племени
Тамим, - который был искренним мусульманином
и мужественным человеком, о чьей храбрости
слагали легенды, - убил для того, чтобы
завладеть его красивой женой. При этом
Зирар ибн Хаттаб Фахри по приказу Халида
перерезал горло плененному и связанному
Малику, а сам Халид ибн Валид в тот же
вечер изнасиловал жену Малика прямо в
его палатке7.
Удивительно
то, что Абу Бакр, Умар и Усман не сражались
с неверующими из курайшитов, но зато
убили много верующих, как, например,
Саада ибн Ибаду, Хабаба ибн Мунзира, Абу
Зарра, Абдуллаха ибн Масʻуда и других.
Отказ
многобожников убивать Умара не должен
вызывать удивления, ведь они хорошо
знали его сущность. Разве не он восхвалял
неверующих после битвы при Бадре, сочинив
стихи «остались в колодцах, колодцах
Бадра богатыри и знатные арабы…»?
И надежды
многобожников оправдались: эти люди
убили Посланника Аллаха (С) и его дочь
Фатиму (А) и разрушили исламское правление
после его смерти.
1
«Магази», Вакиди, том 1, С. 237.
2
«Ас-сирату ль-халабийа», Халаби, том 2,
С. 321.
3
«Магази», Вакиди, том 1, С. 471; «Мухтасару
тарих демешк», Ибн Асакир, том 11, С.
156-157; «Ат-табакат», С. 63.
4
«Мафатиху ль-гайб», том 9, С. 52; «Тафсир»
Фахра Рази, том 3, С. 398; «Ас-сирату
ль-халабийа», том 2, С. 227; «Мустадрак»
Хакима, том 3, С. 37.
5
«Тарих» Йакуби, том 2, С. 133.
6
«Канз уль-уммаль», том 6, С. 694, хадис
17448, а также «Аль-асабату», Ибн Хаджар,
том 2, С. 209 и «Тарих» Табари, глава «война
Ухуд».
7
«Тарих» Абу ль-Фада, том 1, С. 221-222.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.