Глава седьмая. Попытка убийства Пророка (С) при Табуке
Попытка убийства Посланника Аллаха (С) на горной дороге
При возвращении
Посланника Аллаха (С) из Табука в Медину
группа его сподвижников приготовила
для него ловушку, чтобы он упал с горной
дороги. Посланнику (С) стало известно
об этом, а потому он сказал своим
сподвижникам: «Кто из вас хочет, может
идти по лощине, потому что путь там
просторнее для вас».
Пророк (С)
пошел по горному перевалу, а люди пошли
по лощине. Те, которые замышляли убийство
Пророка (С), закрыли лица и тоже пошли
по перевалу. Пророк сказал Хузейфе ибн
Йаману
и
Аммару Йасиру, чтобы они пошли с ним. Он
велел Аммару взять поводья его верблюда,
а Хузейфе вести его. Они шли так, пока
не услышали звук нападения сзади, со
спины, покуда нападавшие не окружили
их. Пророк (С) разгневался и приказал
Хузейфе распознать их. Хузейфа приблизился
к ним и увидел их закрытые лица. Тогда
они испугались, решив, что их заговор
раскрыт, а потому спешно убежали и
растворились в толпе.
Хузейфа
вернулся к Посланнику Аллаха (С), и тот
велел ему и Аммару быстрее вести верблюда.
Там они скоро преодолели перевал и стали
ждать остальных.
Пророк (С)
спросил: «О, Хузейфа, узнал ли ты кого-либо
из них?»
Хузейфа
ответил: «Я узнал верблюда такого-то и
такого-то, но их лиц не видел, поскольку
было темно, и они закутали лица».
Пророк (С)
сказал: «Знаешь ли ты, что за дело у них,
и чего они хотят?»
Он ответил:
«Нет, о Посланник Аллаха».
Пророк (С)
сказал: «Они желали идти рядом со мной
по перевалу, чтобы, как только настанет
удобный момент, сбросить меня вниз».
Хузейфа
сказал: «Накажешь ли ты их, когда придут
люди?»
Пророк (С)
ответил: «Не хочу, чтобы люди повсюду
стали говорить: “Мухаммад убил своих
сподвижников”».
Имам Хусейн
ибн Али (А) сказал: «Те, кто поджидали
Посланника Аллаха (С) на перевале, чтобы
испугать его верблюда, - их было двенадцать
человек, и один из них – Абу Суфьян»2.
Ибн Абдульбарр
Андалуси в книге «Аль-Истиаб» пишет:
«Абу Суфьян с того времени, как (вынужденно)
принял ислам, неизменно являлся оплотом
лицемеров».
Потом Посланник
Аллаха (С) собрал их и известил их о том,
что они намеревались сделать, однако
они поклялись Аллахом, что такого не
было. И тогда Аллах ниспослал этот аят:
«Они
клянутся Аллахом, что не говорили, когда
они уже сказали слово неверия и стали
неверными после того, как обратились в
ислам. И задумали они то, чего не
достигли…»3.
1
«Ас-сирату ль-халабийа», том 3, С. 143,
отпечатано в Бейруте; «Далаил ун-нубувват»,
том 5, С. 260-262, отпечатано в Бейруте;
Муслим также приводит этот риваят в
своем «Сахихе», С. 50 – «Книга качеств
лицемеров и решения о них».
2
«Мухтасару тарихи демешк», Ибн Асакир,
том 6, С. 259.
3
Сура «Покаяние», аят 74. См. также тафсир
Ибн Касира, том 2, С. 604-605.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.