пятница, 7 декабря 2012 г.

Попытка убийства Посланника Аллаха (С) на горной дороге


 Глава седьмая. Попытка убийства Пророка (С) при Табуке



Попытка убийства Посланника Аллаха (С) на горной дороге



При возвращении Посланника Аллаха (С) из Табука в Медину группа его сподвижников приготовила для него ловушку, чтобы он упал с горной дороги. Посланнику (С) стало известно об этом, а потому он сказал своим сподвижникам: «Кто из вас хочет, может идти по лощине, потому что путь там просторнее для вас».
Пророк (С) пошел по горному перевалу, а люди пошли по лощине. Те, которые замышляли убийство Пророка (С), закрыли лица и тоже пошли по перевалу. Пророк сказал Хузейфе ибн Йаману и Аммару Йасиру, чтобы они пошли с ним. Он велел Аммару взять поводья его верблюда, а Хузейфе вести его. Они шли так, пока не услышали звук нападения сзади, со спины, покуда нападавшие не окружили их. Пророк (С) разгневался и приказал Хузейфе распознать их. Хузейфа приблизился к ним и увидел их закрытые лица. Тогда они испугались, решив, что их заговор раскрыт, а потому спешно убежали и растворились в толпе.
Хузейфа вернулся к Посланнику Аллаха (С), и тот велел ему и Аммару быстрее вести верблюда. Там они скоро преодолели перевал и стали ждать остальных.
Пророк (С) спросил: «О, Хузейфа, узнал ли ты кого-либо из них?»
Хузейфа ответил: «Я узнал верблюда такого-то и такого-то, но их лиц не видел, поскольку было темно, и они закутали лица».
Пророк (С) сказал: «Знаешь ли ты, что за дело у них, и чего они хотят?»
Он ответил: «Нет, о Посланник Аллаха».
Пророк (С) сказал: «Они желали идти рядом со мной по перевалу, чтобы, как только настанет удобный момент, сбросить меня вниз».
Хузейфа сказал: «Накажешь ли ты их, когда придут люди?»
Пророк (С) ответил: «Не хочу, чтобы люди повсюду стали говорить: “Мухаммад убил своих сподвижников”».
И тогда Посланник (С) назвал каждого из них по именам1.
Имам Хусейн ибн Али (А) сказал: «Те, кто поджидали Посланника Аллаха (С) на перевале, чтобы испугать его верблюда, - их было двенадцать человек, и один из них – Абу Суфьян»2.
Ибн Абдульбарр Андалуси в книге «Аль-Истиаб» пишет: «Абу Суфьян с того времени, как (вынужденно) принял ислам, неизменно являлся оплотом лицемеров».
Потом Посланник Аллаха (С) собрал их и известил их о том, что они намеревались сделать, однако они поклялись Аллахом, что такого не было. И тогда Аллах ниспослал этот аят:
«Они клянутся Аллахом, что не говорили, когда они уже сказали слово неверия и стали неверными после того, как обратились в ислам. И задумали они то, чего не достигли…»3.
1 «Ас-сирату ль-халабийа», том 3, С. 143, отпечатано в Бейруте; «Далаил ун-нубувват», том 5, С. 260-262, отпечатано в Бейруте; Муслим также приводит этот риваят в своем «Сахихе», С. 50 – «Книга качеств лицемеров и решения о них».
2 «Мухтасару тарихи демешк», Ибн Асакир, том 6, С. 259.
3 Сура «Покаяние», аят 74. См. также тафсир Ибн Касира, том 2, С. 604-605.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.