Глава восьмая. Войско Усамы
Пророк (С) сообщает о своей близкой смерти
Посланник
Аллаха (С) на 11 году хиджры сообщил о
своей близкой смерти, на что указывают
следующие свидетельства:
- Однажды Абу Суфьян зашел к Пророку (С) и сказал: «О, Посланник Аллаха, хочу что-то спросить у тебя». Пророк (С) сказал: «Если хочешь, то я скажу тебе, о чем ты собирался спросить». Абу Суфьян сказал: «Да». Пророк (С) сказал: «Ты хочешь узнать, сколько мне осталось жить». Тот сказал: «Да, о Посланник Аллаха». Пророк (С) сказал: «Я буду жить шестьдесят три года». Абу Суфьян сказал: «Клянусь, что ты правдив!» Пророк (С) сказал: «Говоришь это языком своим, а не сердцем»2.
- Посланник Аллаха (С) взошел на минбар, чтобы проститься с людьми веры и ближнего мира, и сказал: «Будьте свидетелями: каждый, кто видел от Мухаммада несправедливость, пусть встанет, дабы прямо сейчас произвести со мной расчет»3.
- Посланник Аллаха (С) сказал однажды вечером до своей смерти: «Мне предстали ключи от всех кладезей мира и вечности в нем, и после того я стал выбирать между ними и встречей со своим Господом и раем. Клянусь Аллахом, я выбрал встречу с Господом»4.
- В Прощального хадже перед мусульманами того времени Пророк (С) сказал: «Джабраил каждый год один раз прочитывал передо мной Коран, а в этом году прочитал два раза – не иначе как мой срок подошел к концу»5.
- Посланник Аллаха (С) в Гадир Хум провозгласил перед всеми мусульманами: «О люди, близко время, (когда я отправлюсь на встречу со своим Господом) и отвечу на призыв Истины»6.
- Однажды ночью Аббас ибн Абд уль-Муталлиб видел во сне, как месяц был унесен с земли на небо. Посланник Аллаха (С) сказал: «Тот месяц, который ты видел, - твой племянник». Аббас сказал: «Мы поняли, что Посланнику Аллаха (С) осталось недолго быть между нами»7.
- Посланник Аллаха (С) сказал: «Разве вы думаете, что я буду последним из вас, кто умрет? Знайте, что я умру прежде вас»8.
Отсюда
мусульмане того времени, и прежде всего
мусульмане Медины, узнали, что Пророк
(С) вскоре покинет этот мир. Любой, кто
читает о заговоре Сакифы или размышляет
над ним, должен иметь это в виду.
- Абдуллах ибн Масʻуд говорит: «Наш возлюбленный Посланник Аллаха (С) сообщил о своей смерти за месяц до ее наступления, а когда наступило ее время, собрал нас в доме Айши, потом взглянул на нас глубоким взглядом, и глаза его прослезились, и он сказал: «Добро пожаловать, да помилует вас Аллах, да дарует вам Аллах прибежище, да сохранит вас Аллах, да вознесет вас Аллах на высокую степень, да дарует вам Аллах благо и дарует вам успех, да поможет вам Аллах, да сохранит Он вас здоровыми, да примет Аллах ваши дела! Я завещаю вам страшиться вашего Господа, и призываю вас для Него, и попрошу у Него заботиться о ваших делах после меня. Я предостерег вас страхом и радостью. Во имя Аллаха, не ищите привилегий среди Его рабов и в Его землях, ибо Аллах сказал мне и вам:
“Этот
последний мир – Мы приготовили его для
тех, кто не ищет возвышения на земле и
не творит нечестие, а исход - богобоязненным”
(28:83).
И сказал:
“Разве
не в Геене прибежище превозносившихся?”
(39:60)».
Мы спросили:
«О, Посланник Аллаха, когда назначен
твой срок?»
Он сказал:
«Приблизилось расставание и возвращение
к моему Господу и лотосу крайнего
предела».
Мы спросили:
«Кто должен будет омыть твое тело, о
Посланник Аллаха?»
Он сказал:
«Тот, кто из моего Ахль уль-Бейт и ближе
ко мне, а если он будет отсутствовать –
тот, кто ближе после него».
Мы спросили:
«Из чего мы сделаем тебе погребальный
саван, о Посланник Аллаха?»
Он сказал:
«Из этой же одежды, а если хотите, то из
белого египетского полотна или йеменской
ткани».
Мы спросили:
«Кто прочитает над тобой намаз?»
Он сказал:
«Будьте спокойны, да простит вас Всевышний
и даст вам от вашего Пророка лучшую
участь».
Тогда мы
заплакали, и Пророк (С) заплакал и сказал:
«Когда сделаете для меня гусль и положите
меня в саван, то похороните меня в этом
же самом месте, в моем доме, потом постойте
над моей могилой и выйдите наружу, ибо
первым, кто прочтет надо мной намаз,
будет мой друг и спутник Джабраил, а
потом Микаил, а потом Исрафил, а потом
ангел смерти (Азраил) со всем ангельским
воинством. Потом группами заходите ко
мне и читайте надо мной намаз, и
приветствуйте меня, но не выражайте
траур по мне плачем и криками. Первыми
намаз надо мной должны прочитать мои
Ахль уль-Бейт, потом их жены, а потом
вы»9.
В Коране
также есть аят, устанавливающий смерть
Пророка (С): «Мухаммад
является всего лишь Посланником. До
него тоже были посланники. Неужели, если
он умрет или будет убит, вы обратитесь
вспять?»11.
Как же стало
возможно, что при наличии всех этих
аятов и хадисов после смерти Пророка
(С) Умар и Усман вдруг стали отрицать
его смерть?!
1
«Лисан уль-мизан», Ибн Хаджар Аскилани,
том 1, С. 456.
2
«Бихар уль-анвар», том 22, С. 504.
3
«Тарих» Табари, том 2, С. 433-434.
4
«Далаилу ннубувва», Бейхеки, том 7, С.
162 и «Аль-бидайату ва ннихайа» Ибн Касир,
том 5, С. 224.
5
«Сахих» Бухари, «Глава о том, как Джабраил
прочитывал Коран перед Пророком (С)».
6
«Сунан» Тирмизи, том 2, С. 298 и «Сунан»
Ибн Маджи, С. 12.
7
«Ат-табакат», Ибн Саад, том 2, С. 193.
8
«Ат-табакат», Ибн Саад, том 2, С. 193.
9
«Тарих» Табари, том 2, С. 435.
10
«Сахих» Бухари, глава «Манакиб Фатима»,
том 5, С. 65; «Сахих» Муслим, глава «Фазаилу
Фатима»
11
Сура «Семейство Имрана», аят 144.
12
Сура «Семейство Имрана», аят 185.
13
Сура «Толпы», аят 30.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.