Глава третья. Попытки убийства Пророка (С) в Медине
Усилия Абу Суфьяна к убийству Пророка (С)
Абу Суфьян
являлся главой неверующих, который до
и после взятия Мекки прикладывал все
усилия, чтобы погасить свет Ислама.
Однако после того как он объявил себя
мусульманином, его средства и способ
сделать это претерпели изменения, и
если до этих пор он совершал всё открыто,
то теперь стал строить скрытые заговоры.
Его искусность в деле убийств и отравлений
показывает ситуация с отравлением Абу
Бакра, чья смерть была необходима для
сохранения интересов Усмана. Он успешно
провел в жизнь планы Омейядов по убийству
Абу Бакра и возведению на пост халифа
Усмана ибн Аффана – вопреки планам Абу
Убейды, который являлся кандидатом на
халифат после Умара ибн Хаттаба.
Бейхаки
говорит: Абу Суфьян сказал одному
курайшиту в Мекке: «Разве никто не убьет
Мухаммада, чтобы мы отомстили за кровь
наших родственников? Он ведь ходит один
по базарам». Некий араб пришел к Абу
Суфьяну и сказал: «Если поддержишь меня,
то пойду и убью его. Я весьма искусен в
этом деле, и у меня с собой всегда
заточенный кинжал». Абу Суфьян сказал:
«Ты – наш соратник». Потом дал ему
верблюда и некоторое количество провизии
и сказал: «Действуй скрытно, потому что
кто-то может услышать и донести Мухаммаду».
Араб ответил: «Не беспокойся, об этом
никто не узнает».
Вечером,
после пяти дней пути, араб вошел в Медину.
Там он нашел мечеть и спросил о Пророке
(С). Ему сказали, что Пророк (С) ушел к
племени Абу ль-Ашхаль. Араб направил
своего верблюда в сторону того племени,
где увидел Посланника Аллаха (С)
произносящим проповедь в окружении
множества сподвижников. В тот момент,
когда взор Посланника Аллаха (С) упал
на него, тот сказал: «Этот человек задумал
нечто, но Аллах воздвиг преграду между
ним и тем, что он задумал».
Араб вышел
вперед и спросил: «Кто из вас потомок
Абд уль-Муталлиба?» Посланник Аллаха
(С) сказал: «Я потомок Абд уль-Муталлиба».
Тот человек подошел к нему и склонился
перед ним, как бы желая показать свою
радость при виде его. Асид ибн Хузейр
схватил его и притянул к себе, сказав:
«Не подходи близко к Посланнику Аллаха!»
И в тот же момент рука его почувствовала
кинжал за пазухой того араба. Посланник
Аллаха (С) сказал: «Это злодей и предатель».
Тот араб взмолился: «Не проливай мою
кровь, прости меня, о Мухаммад!» Пророк
(С) сказал: «Говори правду, кто ты? И зачем
пришел? Если скажешь правду, она принесет
тебе пользу, а если солжешь, то мне
известны твои намерения».
Араб сказал:
«Даешь ли ты мне безопасность?»
Пророк (С)
сказал: «Ты в безопасности».
И араб
рассказал ему все, что слышал от Абу
Суфьяна.
На следующий
день утром Посланник (С) сказал ему: «Я
гарантировал тебе безопасность: или
иди куда хочешь, или - есть нечто лучшее
для тебя…» Араб сказал: «Что это?» Пророк
(С) сказал: «Свидетельство, что нет бога,
кроме Аллаха, и что я - Посланник Аллаха».
Араб сказал: «Свидетельствую, что нет
бога, кроме Аллаха, и что ты - Посланник
Аллаха. Клянусь Аллахом, о Мухаммад,
среди твоих людей не видел я никаких
различий, но когда взглянул на тебя,
поразился и узрел самого себя в свете.
И вместе с тем, никто не знал о моих
замыслах, однако ты узнал. Отсюда я
понял, что ты под защитой, и ты на пути
истины, а партия Абу Суфьяна есть партия
шайтана». Пророк (С) улыбнулся на это.
Потом тот араб несколько дней пробыл
рядом с Пророком (С), после чего взял
разрешение и уехал, куда желал, и после
этого о нем не было никаких вестей.
Посланник
Аллаха (С) приказал Амру ибн Умиа и Салама
ибн Асламу:
«Отправляйтесь
к Абу Суфьяну, и если сможете, убейте
его».
Амру говорит:
«Я и мой товарищ добрались до Батна и
привязали своих верблюдов. Мой спутник
сказал: “О Амру, давай зайдем в Мекке
сделаем семь кругов тавафа и прочитаем
два ракята намаза”. Я сказал: “В Мекке
меня все знают, и я их знаю тоже: во второй
половине дня все они выходят из своих
домов и сидят на улице”. Мой друг
продолжал настаивать, и тогда мы пошли
и сделали семь кругов тавафа и прочитали
два ракята намаза. Когда же вышли, то
столкнулись лицом к лицу с Муавией ибн
Аби Суфьяном, он узнал меня и тут же дал
знать своему отцу и другим людям Мекки».
В Мекке стали
говорить, что Амру не пришел сюда для
хорошего дела, ведь он был известен во
времена джахилии как убийца. Люди Мекки
стали собираться, и Амру и Аслама бежали.
Люди Мекки
преследовали их, и они спрятались в
пещере в горах. Мекканцы обследовали
все горы, но не нашли их1.
1
«Далаилу ннубувва», Бейхаки, том 3, С.
333-337; «Тарих» Табари, том 2, С. 217.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.