пятница, 7 декабря 2012 г.

Усилия Абу Суфьяна к убийству Пророка (С)


 Глава третья. Попытки убийства Пророка (С) в Медине





Усилия Абу Суфьяна к убийству Пророка (С)



Абу Суфьян являлся главой неверующих, который до и после взятия Мекки прикладывал все усилия, чтобы погасить свет Ислама. Однако после того как он объявил себя мусульманином, его средства и способ сделать это претерпели изменения, и если до этих пор он совершал всё открыто, то теперь стал строить скрытые заговоры. Его искусность в деле убийств и отравлений показывает ситуация с отравлением Абу Бакра, чья смерть была необходима для сохранения интересов Усмана. Он успешно провел в жизнь планы Омейядов по убийству Абу Бакра и возведению на пост халифа Усмана ибн Аффана – вопреки планам Абу Убейды, который являлся кандидатом на халифат после Умара ибн Хаттаба.
Бейхаки говорит: Абу Суфьян сказал одному курайшиту в Мекке: «Разве никто не убьет Мухаммада, чтобы мы отомстили за кровь наших родственников? Он ведь ходит один по базарам». Некий араб пришел к Абу Суфьяну и сказал: «Если поддержишь меня, то пойду и убью его. Я весьма искусен в этом деле, и у меня с собой всегда заточенный кинжал». Абу Суфьян сказал: «Ты – наш соратник». Потом дал ему верблюда и некоторое количество провизии и сказал: «Действуй скрытно, потому что кто-то может услышать и донести Мухаммаду». Араб ответил: «Не беспокойся, об этом никто не узнает».
Вечером, после пяти дней пути, араб вошел в Медину. Там он нашел мечеть и спросил о Пророке (С). Ему сказали, что Пророк (С) ушел к племени Абу ль-Ашхаль. Араб направил своего верблюда в сторону того племени, где увидел Посланника Аллаха (С) произносящим проповедь в окружении множества сподвижников. В тот момент, когда взор Посланника Аллаха (С) упал на него, тот сказал: «Этот человек задумал нечто, но Аллах воздвиг преграду между ним и тем, что он задумал».
Араб вышел вперед и спросил: «Кто из вас потомок Абд уль-Муталлиба?» Посланник Аллаха (С) сказал: «Я потомок Абд уль-Муталлиба». Тот человек подошел к нему и склонился перед ним, как бы желая показать свою радость при виде его. Асид ибн Хузейр схватил его и притянул к себе, сказав: «Не подходи близко к Посланнику Аллаха!» И в тот же момент рука его почувствовала кинжал за пазухой того араба. Посланник Аллаха (С) сказал: «Это злодей и предатель». Тот араб взмолился: «Не проливай мою кровь, прости меня, о Мухаммад!» Пророк (С) сказал: «Говори правду, кто ты? И зачем пришел? Если скажешь правду, она принесет тебе пользу, а если солжешь, то мне известны твои намерения».
Араб сказал: «Даешь ли ты мне безопасность?»
Пророк (С) сказал: «Ты в безопасности».
И араб рассказал ему все, что слышал от Абу Суфьяна.
На следующий день утром Посланник (С) сказал ему: «Я гарантировал тебе безопасность: или иди куда хочешь, или - есть нечто лучшее для тебя…» Араб сказал: «Что это?» Пророк (С) сказал: «Свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - Посланник Аллаха». Араб сказал: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты - Посланник Аллаха. Клянусь Аллахом, о Мухаммад, среди твоих людей не видел я никаких различий, но когда взглянул на тебя, поразился и узрел самого себя в свете. И вместе с тем, никто не знал о моих замыслах, однако ты узнал. Отсюда я понял, что ты под защитой, и ты на пути истины, а партия Абу Суфьяна есть партия шайтана». Пророк (С) улыбнулся на это. Потом тот араб несколько дней пробыл рядом с Пророком (С), после чего взял разрешение и уехал, куда желал, и после этого о нем не было никаких вестей.
Посланник Аллаха (С) приказал Амру ибн Умиа и Салама ибн Асламу: «Отправляйтесь к Абу Суфьяну, и если сможете, убейте его».
Амру говорит: «Я и мой товарищ добрались до Батна и привязали своих верблюдов. Мой спутник сказал: “О Амру, давай зайдем в Мекке сделаем семь кругов тавафа и прочитаем два ракята намаза”. Я сказал: “В Мекке меня все знают, и я их знаю тоже: во второй половине дня все они выходят из своих домов и сидят на улице”. Мой друг продолжал настаивать, и тогда мы пошли и сделали семь кругов тавафа и прочитали два ракята намаза. Когда же вышли, то столкнулись лицом к лицу с Муавией ибн Аби Суфьяном, он узнал меня и тут же дал знать своему отцу и другим людям Мекки».
В Мекке стали говорить, что Амру не пришел сюда для хорошего дела, ведь он был известен во времена джахилии как убийца. Люди Мекки стали собираться, и Амру и Аслама бежали.
Люди Мекки преследовали их, и они спрятались в пещере в горах. Мекканцы обследовали все горы, но не нашли их1.
1 «Далаилу ннубувва», Бейхаки, том 3, С. 333-337; «Тарих» Табари, том 2, С. 217.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.