пятница, 7 декабря 2012 г.

Жены Пророка (С) Айша и Хафса


 Жены Пророка (С) Айша и Хафса



Чтобы познакомиться с личностями этих двух женщин, перечислим некоторые из их дел.
Бухари упоминает историю об отстранении Пророка (С) от своих жен, то есть Айши и Хафсы1.
Муслим устанавливает, что ниспослание аята «если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими…» (66: 5) было связано именно с этим событием2.
Хаким также говорит: «Пророк (С) дал развод Айше и Хафсе, но вернул их второй раз»3.
Этот случай показывает скверное поведение этих двух и отсутствие в них любви к Посланнику Аллаха (С), а также гнев Пророка (С) на них обеих, которые подобны женам Нуха и Лута (А).
Аллах говорит об этих двух в той же суре «Запрещение»: «Аллах привел в качестве примера о неверующих жену Нуха и жену Лута. Обе были замужем за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей, и те не спасли их от Аллаха. Им было сказано: “Войдите в Огонь вместе с теми, кто входит туда”»4.
Хафса и Айша сговорились друг с другом, чтобы мучать Посланника Аллаха (С)5, и тогда был ниспослан аят: «Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибриль и праведные верующие являются его друзьями. Кроме того, ангелы помогают ему» (66: 4)6.
Хафса и Айша так мучали Пророка (С), что он был в гневе весь тот день7.
Умар ибн Хаттаб сказал своей дочери Хафсе: «Ты знаешь, что Посланник Аллаха (С) не любит тебя»8.
Так как и Бухари приводит эту историю, становится понятно, что известие об издевательстве Айши и Хафсы над Пророком (С) разошлось среди народа и стало распространенным.
Аллах говорит: «О, жены Пророка! Если кто из вас совершит явную мерзость, то ее мучения будут удвоены. Это для Аллаха легко»9.
Эти две были теми, кто подговаривали Малику, новую жену Пророка (С), сказать ему: «Прибегаю к Аллаху от тебя», убеждая ее, что он это любит. Несчастная сказала это Пророку (С), и он развелся с ней10. Точно так же Айша говорила плохое о Хадидже (А).
Во время болезни Пророка (С) они выступили против него, и каждая из них хотела назначить своего отца имамом коллективного намаза, так что Пророк (С) сказал им: «Вы подобны женщинам вокруг Йусуфа (А)»11.
Айша стала противоречить даже приказу самого Аллаха, Который сказал женам Пророка (С): «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества…»12. Она открыто нарушила это повеление, оставив свой дом и отправившись на войну Джамаль против повелителя верующих Али (А). При этом она также отбросила и повеление Посланника Аллаха (С) не выступать против Али ибн Аби Талиба (А) и разожгла фитну и войну против него. Хафса также хотела участвовать в войне Джамаль, но ее брат Абдуллах запретил ей.
Посланник Аллаха (С) однажды сказал Айше: «Разве твой шайтан околдовал тебя?»13.
Он также сказал о доме Айши: ««Отсюда фитна, отсюда фитна, отсюда фитна. Отсюда выйдет рог шайтана»14.
И он сказал о той, которая в доме Айши даст ему выпить «лекарство» (яд): «Эта женщина – от шайтана»15.
Айша и Хафса радовались убийству повелителя верующих Али (А)16.
Несмотря на то, что Посланник Аллаха (С) сказал: «Хасан и Хусейн – повелители юношей Рая»17, Айша и Марван ибн Хакам воспротивились тому, чтобы его похоронили рядом с могилой его деда Пророка (С)18.
Итак, Айша и Хафса были причиной гнева Посланника Аллаха (С), противились его повелениям, так что он был вынужден один раз дать им развод; они, далее, так представляли его новым женам, что тем нужно искать прибежища от него у Аллаха; выдумывали про него ложные хадисы; наконец, Айша по собственному решению выступила с войной против повелителя верующих, став тем самым причиной смуты и убийства большого количества мусульман.
Добавим к этому, что в Басре Айша отдала приказ убить семьдесят хранителей казны мусульман (бейт уль-маль), дабы воспользоваться этими средствами19.
Того, кто замешан во всех этих ужасных злодействах, легко заподозрить и в других преступлениях, главное из которых – отравление самого Пророка (С) для утверждения у власти своего отца.
Достоверные риваяты (сахих) также подтверждают ее участие в убийстве Пророка (С)20.
И, подобно тому, как большинство убийц сами погибают от рук других убийц, она была убита Муавией ибн Аби Суфьяном21.
Также в риваятах подтверждается участие Хафсы в отравлении Пророка (С)22.
И если Айша и Хафса жили на широкую ногу во времена халифата их отцов, пользуясь всеми мыслимыми благами, то Фатима Захра (А) после смерти Посланника Аллаха (С) не видела ничего, кроме горя и угнетения. Как она сама сказала:
Суббат алейа масаибун лау аннаха
Суббат аляль айами сирна лайалия
«Постигли меня бедствия, которые,
Постигни они день – он станет ночью».
Посланник Аллаха (С) перед смертью предупредил ее о будущих бедствиях и приготовил к ним, что также являлось одним из знамений его пророчества. Он сказал ей: «О, Фатима! В горечи ближнего мира будь терпеливой, дабы завтра насладиться благами мира будущего». И тогда был ниспослан этот аят: «Господь твой непременно одарит тебя, и ты будешь удовлетворен» (93: 5)23.
1 «Сахих» Бухари, том 6, С. 70.
2 «Сахих» Муслима, том 4, С. 188.
3 «Мустадрак» Хакима, том 4, С. 16, хадисы 6753, 6754, 2351 и 2352.
4 Сура «Запрещение», аят 10.
5 «Сахих» Бухари, том 6, С. 69.
6 См. тафсир Ибн Касира об этом аяте, том 4, С. 634 и «Сахих» Бухари, том 3, С. 163.
7 «Сахих» Бухари, том 6, С. 69 и «Табакат», Ибн Саад, том 8, С. 56.
8 «Сахих» Муслима, том 4, С. 188.
9 Сура «Сонмы», аят 30.
10 «Табакат», Ибн Саад, том 8, С. 145; «Мустадрак» Хакима, том 4, С. 37; «Истиаб», том 2, С. 703; «Тарих» Йакуби, глава о женах Пророка (С).
11 «Тарих» Табари, том 2, С. 439; «Сира» Ибн Хишам, том 4, С. 301.
12 Сура «Сонмы», аят 33.
13 «Муснад» Ахмада, том 6, С. 221.
14 «Сахих» Бухари, том 4, С. 92 и 174, том 5, С. 20, том 8, С. 95 и «Сахих» Муслима, том 8, С. 172 и «Сунан» Тирмизи, том 2, С. 257.
15 «Аль-бидайату ва ннихайа», Ибн Касир, том 5, С. 245.
16 «Макатилу тталибин», Абу Фарадж Исфахани, С. 43.
17 «Сунан» Тирмизи, том 2, С. 306; «Муснад» Ахмада, том 3, С. 3 и 82; «Тарих багдад», том 9, С. 231-232.
18 «Мухтасару тарих демешк», Ибн Акасир, том 7, С. 45; «Тарих» Йакуби, том 2, С. 225.
19 «Тарих» Табари, том 3, С. 486-487.
20 Тафсир Айаши, том 1, С. 200 и «Бихар уль-анвар» Маджлиси, том 22, С. 516 и том 28, С. 21.
21 «Сират уль-мустаким», том 3, глава 12, С. 46.
22 Там же.
23 «Канз уль-уммаль», том 12, С. 422.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.