Почему и когда был отравлен Посланник Аллаха (С)?
Установление
времени, когда был отравлен Посланник
Аллаха (С), очень важно для расследования
истинного положения дел.
Вакиди
передает риваят, что Пророк (С) отдал
приказ об отправлении войска в Сирию
под предводительством Усамы ибн Зейда
за три дня до окончания месяца сафар, а
умер в понедельник двенадцатого числа
месяца рабиу ль-авваль. Таким образом,
сопротивление Абу Бакра, Умара и прочих
их присоединению к армии Усамы продолжалось
две недели1.
Автор книги
«Ат-табакат уль-кубра» пишет об этом:
«Утром в пятницу Посланник Аллаха (С)
своими руками вручил знамя Усаме и
сказал: “Сражайся во имя Аллаха и на
пути Аллаха и сразись с теми, кто не
верует в Господа”. Усама вышел из города
и разбил лагерь в Джарфе. И не было никого
из известных людей мухаджиров и ансаров,
кто не был бы призван в эту армию: среди
них Абу Бакр, Умар, Абу Убейда, Саад ибн
Аби Ваккас, Саид ибн Зейд и другие…»2.
Именно в то
время, когда Посланник Аллаха (С) отдал
приказ об отправлении армии Усамы и
велел присоединиться к ней указанным
лицам, он и был отравлен.
Ибн Саад
говорит: «Болезнь Посланника Аллаха
(С) проявилась в среду: у него возникли
жар и головная боль, но в четверг утром
он повязал знамя Усамы своими руками»3.
Это означает,
что Посланник Аллаха (С) получил яд в
промежутке между отданием приказа о
снаряжении войска Усамы и отправлением
этого войска в Сирию. Приказ был отдан
в понедельник, а отравлен он был в среду4.
Болезнь
Посланника Аллаха (С) длилась тринадцать
ночей, и все это время он не переставал
настаивать на отправлении войска Усамы5.
Ибн Сейид
Нас пишет: «Пророк (С) в понедельник
отдал приказ о снаряжении войска Усамы,
а в среду у него начались боли и появился
жар»6.
Надо понять,
что:
Во-первых,
курайшитская партия очень хорошо поняла
цель Посланника Аллаха (С), которую он
преследовал отправлением этого войска,
– войска, в котором все главы этой партии
– Абу Бакр, Умар, Усман, Абу Убейда
Джаррах, Абдуррахман ибн Ауф, Муавия,
Амру Ас, Халид ибн Валид, Абу Суфьян,
Саад ибн Аби Ваккас – должны были принять
обязательное участие.
Во-вторых,
целью был избран Шам (Сирия) – местность,
очень далекая от Медины, достижение
которой и последующее возвращение
должны были занять много времени.
В-третьих,
от них требовалось сражаться с римлянами
(византийцами) – противником, которого
арабы страшились, даже когда Посланник
(С) был рядом с ними, как при Табуке.
В-четвертых,
Посланник Аллаха (С) по повелению Аллаха
в Гадир Хум назначил Али ибн Аби Талиба
(А) своим преемником и наследником. Это
случилось как раз незадолго до приказа
о снаряжении армии Усамы.
В-пятых,
Посланник Аллаха (С) сообщил о скором
приближении своей смерти, а это означало
переход халифата к повелителю верующих
Али (А).
По этим
причинам курайшитская партия приняла
решение как можно быстрее и тайным
образом избавиться от Посланника Аллаха
(С).
1
«Магази», Вакиди, том 1, С. 126.
2
«Ат-табакат уль-кубра», Ибн Саад, том
2, С. 249.
3
«Ат-табакат уль-кубра», Ибн Саад, том
2, С. 249.
4
«Ат-табакат уль-кубра», Ибн Саад, том
2, С. 190, 200, 205, 272.
5
«Ансабу ль-ашраф», том 1, С. 568; «Сира»
Ибн Хишама, С. 1050; «Ат-табакат уль-кубра»,
Ибн Саад, том 2, С. 206.
6
«ʻУйун уль-асар», Ибн Сейид Нас, том 2,
С. 281.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.