пятница, 7 декабря 2012 г.

Убийство Хабиля (Авеля) его братом Кабилем (Каином)


 Глава первая. Убийство Пророков (А)



Убийство Хабиля (Авеля) его братом Кабилем (Каином)

Пророк Ислама (С) так сказал об убийстве Пророков и их наследников от рук неверующих: «Не было Пророка или его наследника, который не умер бы шахидом»1.
Также он сказал: «Не было ни одного из нас, кто не был бы отравлен или убит»2.
Приведем повествования об убийстве других Пророков (А).
Благородный Коран так говорит об убийстве Хабиля (Авеля), сына Адама, его братом Кабилем (Каином):
«Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и была не принята от другого. Он сказал: “Я непременно убью тебя”. Он ответил: “Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных.
Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я все равно не протяну руки, чтобы убить тебя. Воистину, я боюсь Аллаха, Господа миров.
Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом и оказался среди обитателей Огня. Таково воздаяние беззаконникам”.
Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток»3.
Каким бы ни был спор, Коран рассказывает только о его завершающей части – поскольку один брат подчинялся приказам Господа и был богобоязнен, его жертва оказалась принята, и поскольку у другого богобоязненности не было, его деяние оказалось отвергнуто. Здесь нам нет необходимости приводить более подробные риваяты об этой истории. Однако на что следует обратить внимание – это то, что первый убитый воздерживается от ответного насилия по отношению к своему брату по причине страха перед Господом (а не от страха перед убийцей, слабости и т.д.).
И второе – какой бы ни была побудительная причина этого убийства (красивая жена, богатство и т.д.), она уж точно не достигала величины того, что подтолкнуло к узурпации правления над мусульманами, однако – как видим – привела к смерти такого благородного сына Пророка, как Хабиль, о богобоязненности и праведности которого принес свидетельство Сам Бог.
1 «Басаиру ддараджат», С. 148; «Бихар уль-анвар», том 17, С. 405 и том 40, С. 139.
2 «Кифайату ль-асар», С. 162; «Васаилу шшиа», том 14, С. 2 и том 14, С. 18; «Бихар уль-анвар», том 45, С. 1.
3 Сура «Трапеза», аяты 27-30.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.