Гнев Пророка (С) на эту группу курайшитов и его слова о них
После того
как противоречия между Пророком (С) и
партией курайшитов обострились, он
открыто выступил против них, прежде
всего против Абу Бакра, Умара, Айши и
Хафсы, следующим образом:
- Чтобы отвергнуть их ужасные слова «Пророк бредит» и слова Умара женам Пророка (С) «замолчите!», тогда как среди них находились такие женщины, как Умм Салама, а также дочь Пророка Фатима (А), Пророк (С) сказал: «Они (то есть жены и Фатима) лучше вас»2.
- Утром в понедельник – день своей смерти – Пророк (С) сказал Айше и Хафсе, которые призвали своих отцов Абу Бакра и Умара читать коллективный намаз без разрешения Пророка (С): «Вы подобны женщинам вокруг Йусуфа»4.
- Пророк (С) стал желать смерти Айши прежде своей смерти. Сама Айша говорит об этом: «Посланник Аллаха (С) пожелал моей смерти и сказал мне: “Хочу, пока я жив, прочитать намаз над твоим телом и похоронить тебя”»5.
То есть
Посланник (С) пожелал Айше смерти прежде
чем она примет участие в его отравлении,
а затем в темной смуте против его
наместника Али (А), зная о том и другом
заранее.
- Пророк (С) сказал о доме Айши: «Отсюда фитна (смута), отсюда фитна, отсюда фитна. Отсюда выйдет рог шайтана»6.
- После отравления Пророка (С) и перед его смертью он, по словам Айши, «пошел в Бакиа, а потом повернулся ко мне и сказал: “Горе ей! Если бы могла, не сделала бы”»8.
Это выражение
ясно указывает на совершение Айшой
некоего важного и страшного дела, вроде
войны Джамаль, а именно – отравления
Посланника Аллаха (С) ради выгоды ее
отца и соучастников последнего.
Малик ибн
Анас приводит риваят, который доносит
до нас одно важное и малоизвестное
обстоятельство относительно Абу Бакра.
Он говорит: «Посланник Аллаха (С) сказал
о шахидах Ухуда: “Я поручаюсь за них”.
Абу Бакр сказал: “О, Посланник Аллаха,
разве мы не их братья? Мы также приняли
Ислам, как и они, и вели джихад, как и
они”. Посланник Аллаха (С) сказал: “Да,
но я не знаю, что вы будете делать после
меня”. Тогда Абу Бакр заплакал и сказал:
“Разве ты переживешь нас?”»9.
К знамениям
пророчества относится то, что Посланник
Аллаха (С) предсказывал Айше и Абу Бакру
их злодейства в отношении него, как и
то, что он умрет раньше их.
1
«Шарх нахдж уль-балага», Ибн Аби ль-Хадид,
том 6, с. 5.
2
«Канз уль-уммаль», Муттаки Хинди, том
3, С. 138.
3
«Муснад» Ахмада, том 1, С. 325; «Сахих»
Муслима, том 1, С. 233; «Сахих» Бухари, том
2, С. 118.
4
«Тарих» Табари, том 2, С. 439; «Сира» Ибн
Хишама, том 4, С. 301.
5
«Табакат», Ибн Саад, том 2, С. 206.
6
«Сахих» Бухари, том 4, С. 92 и 174, том 5, С.
20, том 8, С. 95 и «Сахих» Муслима, том 8, С.
172 и «Сунан» Тирмизи, том 2, С. 257.
7
«Аль-бидайату ва ннихайа», Ибн Касир,
том 5, С. 245.
8
«Ат-табакат», Ибн Саад, том 2, С. 203.
9
«Муватта» Малика ибн Анаса, С. 236.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.