пятница, 7 декабря 2012 г.

Зачем были распространены слухи о том, что Пророк (С) не умер?


 Зачем были распространены слухи о том, что Пророк (С) не умер?



Распространение слухов о том, что Пророк (С) не умер, было выгодно партии курайшитов в нескольких отношениях. Во-первых, чтобы скрыть свое участие в его отравлении посредством распространения в народе растерянности и изъявления своей горячей любви к Посланнику Аллаха (С). Во-вторых, чтобы Абу Бакр, который находился за пределами Медины, успел прибыть в город. В-третьих, чтобы довести до конца приготовления к Сакифе.
В риваяте пришло: Умар и Усман постоянно повторяли - «Пророк не умер, кто сказал, что он умер?» Они же принялись запугивать сподвижников, чтобы те не говорили о его смерти1.
Умар сказал: «Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха не умер и никогда не умрет»2; «Он в теле был поднят к Аллаху»3; «Он с духом и телом был поднят на небо, как Иса»4; «Его дух, как дух Мусы, был взят на небо»5; «Он впал в сон (летаргию)»6.
Таким вот образом он кричал в присутствии народа, что Посланник Аллаха (С) не умер и никогда не умрет, а сам тем временем тайно послал Салима к Абу Бакру, находившемуся за пределами Медины, чтобы тот сообщил ему, что Пророк (С) умер7.
Умар постоянно повторял: «Некоторые лицемеры думают, что Пророк (С) умер. Клянусь Аллахом, он не умер, но как Муса ушел на встречу с Господом! Муса сорок дней отсутствовал, и его народ стал считать, что он умер, однако он вернулся»; «Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха вернется, и я отрублю ноги и руки тому, кто думает, будто он умер»8.
Таким образом, Умар был вынужден прибегнуть к выдумкам и угрозам, чтобы внушить народу, будто Посланник Аллаха (С) не умер и тем самым выиграть время для планов своей партии.
Он даже сказал: «Я уверен, Посланник Аллаха (С) жив настолько, что отрежет руки и языки тем, кто думает или говорит, будто он умер»9.
Итак, проследив снова всю цепочку событий, мы увидим, что за темными происшествиями последних дней жизни Пророка (С) и первых дней после его смерти стояла одна и та же группа.
Это они отказались следовать приказу Пророка (С) и присоединяться к армии Усамы.
Это они помешали принести Пророку (С) письменные принадлежности, дабы он зафиксировал свою последнюю волю.
Это они обвинили его в том, что он «бредит».
Это они дали Пророку (С) яд под видом «лекарства».
Это они после его смерти стали распространять слухи, будто он не умер.
Это они отказались принимать участие в церемонии положения Пророка (С) в саван и его похорон, а вместо этого ушли в Сакифу и там учредили свое собственное правление.
Это они напали на маленький дом Фатимы (А) с огнем, хворостом и мечами.
Поэтому надо сделать вывод, что между всеми этими происшествиями существует связь, и что они были не просто цепью случайностей, а звеньями одного продуманного плана по уничтожению Посланника Аллаха (С) и его Ахль уль-Бейт (А).
Отравление Посланника Аллаха (С) было последней страницей в многочисленных попытках партии курайшитов устранить его, которые они предпринимали еще в начале его миссии в Мекке. Первые попытки – особенно та, что состоялась при его хиджре в Медину – получили известность, но эта вторая прошла скрытно и увенчалась успехом.
Отказ курайшитов присоединяться к армии Усамы также был лишь продолжением их стратегии, которой они придерживались в предыдущих войнах – не принимать участия в битве или бежать с поля боя при первой возможности. Они бежали при Ухуде, Хейбаре и Хунейне и бросили Посланника Аллаха (С) одного на произвол судьбы, и если бы не помощь Аллаха и не доблесть Али (А), история Ислама приняла бы совсем другой оборот10.
Одна из целей курайшитской партии при их запрете хоронить Пророка (С) состояла в том, чтобы связать руки хашимитов. Они знали, что пока тело Пророка (С) не предано земле, хашимиты не оставят его, чтобы развязать с ними борьбу за узурпированный халифат. Это было одним из важных звеньев в их планах по захвату власти.
Нижеследующий текст лучше прояснит написанное выше:
«Али (А) посадил Фатиму (А) на ослика и вечером поехал по домам ансаров, чтобы попросить у них помощи, и сама Фатима (А) просила у них помощи, но они сказали: “О, дочь Посланника Аллаха (С), мы уже принесли присягу тому человеку. Если бы твой муж поспешил заключить с нами присягу раньше Абу Бакра, мы не стали бы присягать кому-то другому”.
Али (А) сказал: “Или мы должны были оставить тело Посланника Аллаха (С) в доме без омовения, савана и похорон и поспешить к народу, чтобы спорить за халифат?”
Фатима (А) сказала: “Отец Хасана (то есть Али) сделал то, что должен был сделать и что было достойно, но то, что сделали они – Аллах Великий обязательно спросит с них за это”»11.
1 «Усманийа», Джахиз, С. 79.
2 «Тарих» Табари, том 2, С. 442; «Тарих» Йакуби, том 2, С. 114; «Сира» Ибн Хишама, том 4, С. 305.
3 «Тарих» Табари, том 2, С. 442; «Сира» Ибн Хишама, том 4, С. 305.
4 «Аль-милал ва ннихаль», Шахристани, том 1, С. 15.
5 «Сунан» Дарими, том 1, С. 39.
6 «Ат-табакат», Ибн Саад, том 2, С. 267.
7 «Канз уль-уммаль», том 7, С. 232.
8 «Тарих» Табари, том 2, С. 44.
9 «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, том 3, С. 196.
10 «Сахих» Бухари, том 4, С. 465; «Тарих» Йакуби, том 6, С. 63; «Сунан» Нисаи, том 3, С. 871; «Тафсир» Ибн Касира, том 1, С. 657; «Инсаб уль-ашраф», том 1, С. 18; «Мафатих уль-гейб», том 9, С. 52; «Усманийа», С. 339; «Тальхис уль-мустадрак», Хаким, том 3, С. 37.
11 «Ас-сакифа ва фадак», С. 45; «Шарх нахдж уль-балага», том 6, С. 28; «Аль-имамату ва ссияса», Ибн Кутейба, том 1, С. 12.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.