Зачем были распространены слухи о том, что Пророк (С) не умер?
Распространение
слухов о том, что Пророк (С) не умер, было
выгодно партии курайшитов в нескольких
отношениях. Во-первых, чтобы скрыть свое
участие в его отравлении посредством
распространения в народе растерянности
и изъявления своей горячей любви к
Посланнику Аллаха (С). Во-вторых, чтобы
Абу Бакр, который находился за пределами
Медины, успел прибыть в город. В-третьих,
чтобы довести до конца приготовления
к Сакифе.
В риваяте
пришло: Умар и Усман постоянно повторяли
- «Пророк не умер, кто сказал, что он
умер?» Они же принялись запугивать
сподвижников, чтобы те не говорили о
его смерти1.
Умар сказал:
«Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха не
умер и никогда не умрет»2;
«Он в теле был поднят к Аллаху»3;
«Он с духом и телом был поднят на небо,
как Иса»4;
«Его дух, как дух Мусы, был взят на небо»5;
«Он впал в сон (летаргию)»6.
Таким вот
образом он кричал в присутствии народа,
что Посланник Аллаха (С) не умер и никогда
не умрет, а сам тем временем тайно послал
Салима
к
Абу Бакру, находившемуся за пределами
Медины, чтобы тот сообщил ему, что Пророк
(С) умер7.
Умар постоянно
повторял: «Некоторые лицемеры думают,
что Пророк (С) умер. Клянусь Аллахом, он
не умер, но как Муса ушел на встречу с
Господом! Муса сорок дней отсутствовал,
и его народ стал считать, что он умер,
однако он вернулся»; «Клянусь Аллахом,
Посланник Аллаха вернется, и я отрублю
ноги и руки тому, кто думает, будто он
умер»8.
Таким образом,
Умар был вынужден прибегнуть к выдумкам
и угрозам, чтобы внушить народу, будто
Посланник Аллаха (С) не умер и тем самым
выиграть время для планов своей партии.
Он даже
сказал: «Я уверен, Посланник Аллаха (С)
жив настолько, что отрежет руки и языки
тем, кто думает или говорит, будто он
умер»9.
Итак, проследив
снова всю цепочку событий, мы увидим,
что за темными происшествиями последних
дней жизни Пророка (С) и первых дней
после его смерти стояла одна и та же
группа.
Это они
отказались следовать приказу Пророка
(С) и присоединяться к армии Усамы.
Это они
помешали принести Пророку (С) письменные
принадлежности, дабы он зафиксировал
свою последнюю волю.
Это они
обвинили его в том, что он «бредит».
Это они дали
Пророку (С) яд под видом «лекарства».
Это они после
его смерти стали распространять слухи,
будто он не умер.
Это они
отказались принимать участие в церемонии
положения Пророка (С) в саван и его
похорон, а вместо этого ушли в Сакифу и
там учредили свое собственное правление.
Это они напали
на маленький дом Фатимы (А) с огнем,
хворостом и мечами.
Поэтому надо
сделать вывод, что между всеми этими
происшествиями существует связь, и что
они были не просто цепью случайностей,
а звеньями одного продуманного плана
по уничтожению Посланника Аллаха (С) и
его Ахль уль-Бейт (А).
Отравление
Посланника Аллаха (С) было последней
страницей в многочисленных попытках
партии курайшитов устранить его, которые
они предпринимали еще в начале его
миссии в Мекке. Первые попытки – особенно
та, что состоялась при его хиджре в
Медину – получили известность, но эта
вторая прошла скрытно и увенчалась
успехом.
Отказ
курайшитов присоединяться к армии Усамы
также был лишь продолжением их стратегии,
которой они придерживались в предыдущих
войнах – не принимать участия в битве
или бежать с поля боя при первой
возможности. Они бежали при Ухуде,
Хейбаре и Хунейне и бросили Посланника
Аллаха (С) одного на произвол судьбы, и
если бы не помощь Аллаха и не доблесть
Али (А), история Ислама приняла бы совсем
другой оборот10.
Одна из целей
курайшитской партии при их запрете
хоронить Пророка (С) состояла в том,
чтобы связать руки хашимитов. Они знали,
что пока тело Пророка (С) не предано
земле, хашимиты не оставят его, чтобы
развязать с ними борьбу за узурпированный
халифат. Это было одним из важных звеньев
в их планах по захвату власти.
Нижеследующий
текст лучше прояснит написанное выше:
«Али (А)
посадил Фатиму (А) на ослика и вечером
поехал по домам ансаров, чтобы попросить
у них помощи, и сама Фатима (А) просила
у них помощи, но они сказали: “О, дочь
Посланника Аллаха (С), мы уже принесли
присягу тому человеку. Если бы твой муж
поспешил заключить с нами присягу раньше
Абу Бакра, мы не стали бы присягать
кому-то другому”.
Али (А) сказал:
“Или мы должны были оставить тело
Посланника Аллаха (С) в доме без омовения,
савана и похорон и поспешить к народу,
чтобы спорить за халифат?”
Фатима (А)
сказала: “Отец Хасана (то есть Али)
сделал то, что должен был сделать и что
было достойно, но то, что сделали они –
Аллах Великий обязательно спросит с
них за это”»11.
1
«Усманийа», Джахиз, С. 79.
2
«Тарих» Табари, том 2, С. 442; «Тарих»
Йакуби, том 2, С. 114; «Сира» Ибн Хишама,
том 4, С. 305.
3
«Тарих» Табари, том 2, С. 442; «Сира» Ибн
Хишама, том 4, С. 305.
4
«Аль-милал ва ннихаль», Шахристани, том
1, С. 15.
5
«Сунан» Дарими, том 1, С. 39.
6
«Ат-табакат», Ибн Саад, том 2, С. 267.
7
«Канз уль-уммаль», том 7, С. 232.
8
«Тарих» Табари, том 2, С. 44.
9
«Муснад» Ахмада ибн Ханбала, том 3, С.
196.
10
«Сахих» Бухари, том 4, С. 465; «Тарих»
Йакуби, том 6, С. 63; «Сунан» Нисаи, том 3,
С. 871; «Тафсир» Ибн Касира, том 1, С. 657;
«Инсаб уль-ашраф», том 1, С. 18; «Мафатих
уль-гейб», том 9, С. 52; «Усманийа», С. 339;
«Тальхис уль-мустадрак», Хаким, том 3,
С. 37.
11
«Ас-сакифа ва фадак», С. 45; «Шарх нахдж
уль-балага», том 6, С. 28; «Аль-имамату ва
ссияса», Ибн Кутейба, том 1, С. 12.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.