пятница, 7 декабря 2012 г.

Общество винопития


 Общество винопития



Хадисы говорят о существовании общества винопийц во времена Пророка (С) и приводят их имена. Абу Бакр и Умар были известными членами этого кружка. Там состояли также Унс ибн Малик, Абу Убейда Джаррах, Абу Тальха, Сухейл ибн Байза, Абу Бакр ибн Шагуб и Муаз ибн Джабаль1.
Это имело место в год взятия Мекки, то есть на восьмом году хиджры.
В период джахилии Абу Бакр был известен своим пьянством и пристрастием к азартным играм. После битвы при Бадре он и Умар напились пьяными и сочинили это стихотворение в память о погибших многобожниках:

و کائن بالقلب قليب بدر
من الفتيان و العرب الکرام
ايوعدني ابن کبشه ان سنحيي
و کيف حياه اصداء وهام
ايعجز ان يرد الموت عني
.و ينشرني اذا بليت عظامي
فقل لله يمنعني شرابي.
و قل لله يمنعني طعامي
То есть:
Остались в колодцах, колодцах Бадра
Богатыри и знатные арабы.
Разве скажет сын овцы (то есть Посланник Аллаха), что мы оживем,
Но как оживут разложившиеся кости?
Разве твой Бог не способен отвратить от меня смерть,
Зато может воскресить мои распавшиеся кости?
Скажи своему Богу: ты запретил мне пить вино –
Так запрети мне также и принимать пищу!2
Винопитие Абу Бакра, Умара и их сподвижников из кружка пьяниц продолжалось и до, и после взятия Мекки. Абу Бакр также напился пьяным в месяц Рамазан после ниспослания аята о запрещении вина и сочинил этот стих:
بكر امّ يا اصطبح ذريني
هشام عن نقب الموت فإنّ
قرماً كان و ابيك عن نقّب و
المدام شريب الباع رحيب
عنّي الرّحمن مبلغ من ألا
الصيام شهر تارك بأنّي
إلينا يوحى كلّما تارك و
الكلام أساطير من محمّد
حميراً رأى الحكيم لكنّ و
باللّجام فتاهب فالجمعها
То есть:
Дай выпить мне мне, о мать Бакра,
Ведь смерть искала меня со стороны Хишама,
И искала твоего отца, что был любителем мяса,
Щедрым и вечно пьяным!
Разве Милостивый знает обо мне,
Что я оставил пост сейчас?
Как и оставил я все, что внушил нам
Мухаммад из своих сказок!
О да, он был мудрым человеком, пастух ослов,
И вставил им в зубы удила, но они все равно потерялись3!
Эта историю для Табари было настолько опасно вопроизвести достоверно, что он поместил на место имени «Абу Бакр» слово «раджуль», то есть «человек», а на место «умм бакр» («мать Бакра») – «умм амру» («мать Амра»), чтобы никто их не узнал.
Однако ученые и хадисоведы подтвердили достоверность этого предания4.
Умар продолжал пить вино также и во времена своего правления, изменив его название на «набиз» и тем самым сделав как бы разрешенным шариатом5.
1 «Фатх уль-бари фи шарх сахих бухари», Ибн Хаджар Аскилани, том 10, С. 30; «Сахих» Муслим, том 6, С. 88.
2 «Асбабу ннузуль», Вахиди. Табари также привел это в тафсире аята «не приближайтесь к намазу, будучи пьяными», том 2, С. 203 и 211, а также «Рабиу ль-абрар» Замахшари.
3 «Аль-анвару ль-алавийа», С. 217; «Маджмау ззаваид», том 5, С. 51; «Навадиру ль-усуль», Тирмизи; «Аль-исабату», Ибн Хаджар; «Амдату ль-кари», Айни, том 10, С. 82; «Сунан» Аби Давуда, том 2, С. 128; «Муснад» Ахмада, том 2, С. 53; «Сунан» Нисаи, том 8, С. 287; «Мустадрак» Хакима, том 2, С. 278; «Тафсир» Куртуби, том 5, С. 200; «Тафсир» Ибн Касира, том 1, С. 255; «Тафсир» Рази, том 3, С. 458; «Тахзиб ут-тахзиб», том 8, С. 216; «Фатх уль-бари фи шархи сахих бухари», том 10, С. 30.
4 «Фатх уль бари фи сахих бухари», том 10, С. 30; «Тафсир» Рази, том 3, С. 458.
5 «Аль-акд уль-фарид», том 3, С. 416; «Сунан уль-кубра», Бейхеки, том 8, С. 299; «Канз уль-уммаль», том 3, С. 109; «Сунан» Нисаи, том 8, С. 326.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.