пятница, 7 декабря 2012 г.

Пророк (С) до своей смерти назначил преемника


 Пророк (С) до своей смерти назначил преемника



Посланник Аллаха (С) во время Прощального хаджа на одиннадцатом году хиджры в местечке под названием «Гадир Хум» донес до людей два важнейших послания:
Во-первых, весть о своей близкой смерти;
Во-вторых, халифат и наместничество Али ибн Аби Талиба (А) после себя.
В других книгах мы посвящали много места для разъяснения данных фактов и приведения доводов в их пользу. В их числу относятся знаменитые высказывания Пророка (С):
«Воистину, я оставляю вам две драгоценности: Книгу Аллаха и мой род»1;
«Кому я повелитель, тому и Али повелитель. О Аллах, будь другом того, кто дружит с ним, и врагом того, кто враждует с ним, и помоги тому, кто помогает ему, и унизь того, кто хочет его унизить»2.
Прежде проповеди, в которой Пророк (С) сказал это, был ниспослан аят: «Донеси то, что было ниспослано тебе от твоего Господа, а если не сделаешь этого, то не донесешь Его послания»3. Сура «Маида» является последней сурой Корана в порядке ниспослания. Ибо приведенный только что аят (аят «Таблиг») был ниспослан в Гадир Хуме после возвращения из Прощального хаджа, что подтвердили Ахмад ибн Ханбал, Тирмизи, Бейхеки и Хаким.
Бейхеки в своем «Сунане» приводит от Джабира ибн Нафира, что тот сказал: «Я сделал хадж и отправился к Айше. Она сказала: “О, Джабир, читал ли ты суру Маида?” Я сказал: “Да”. Она сказала: “Это последняя сура, которая была ниспослана. А потому все, что в ней увидели разрешенным, – разрешено, а все что увидели в ней запрещенным, - запрещено”»4.
После того, как Посланник (С) прочитал свою проповедь, был ниспослан аят: «Сегодня Я довел до совершенства вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией»5.
Когда Посланник (С) вернулся в Медину, он созвал всех сподвижников и приказал им присоединиться к армии Усамы ибн Зейда и направиться в поход на Сирию. Абу Бакр, Умар, Усман, Абу Убейда и все мужчины из курайшитов и ансаров должны были участвовать в этом войске, и только Али ибн Аби Талиб (А) был исключением.
От этого приказа курайшиты пришли в смятение, поскольку приказ об их отправлении в Шам (Сирию) совпал с другими важными известиями:
- сообщением о близкой смерти Пророка (С);
- назначением Али (А) заместителем и халифом Посланника (С).
К тому же они страшились войны с Византийской (Римской) империей (ей принадлежал Шам). Как они сразятся с римлянами, если раньше бежали с войн Ухуд, Хейбар и Хунейн?
Курайшиты поняли, что их уход вместе с армией Усамы будет означать переход власти к Али (А) и крушение их планов о передаче халифата из рук в руки внутри родов самого Курайша. Помимо этого, они могли быть убиты в походе против римлян. А потому они отказались выполнить приказ Пророка (С), убили его и захватили себе халифат.
1 «Сахих» Муслима, том 4, С. 1873, хадис 2408/36, отпечатано в Бейруте; «Муснад» Ахмада, том 5, С. 492, хадис 18780; «Канз уль-уммаль», том 1, С. 178.
2 «Сунан» Тирмизи, том 2, С. 298; «Сунан» Ибн Маджи, том 1, С. 26, хадис 94-116; «Мустадраку ссахихайн», том 3, С. 109 и 533.
3 Сура «Трапеза», аят 67.
4 «Дарр уль-мансур» Суйути, том 2, С. 352.
5 Сура «Трапеза», аят 3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.