Его положение подобно положение Харуну по отношению к Мусе (мир им)
Когда Пророк
(С) оставил Али (А) в Медине как своего
заместителя, а сам отправился в поход
Табук, Али (А) сказал: «Оставляешь ли
меня среди женщин и детей?» Посланник
Аллаха (С) сказал: «Разве ты не удовлетворен
тем, что твое положение по отношению ко
мне подобно положению Харуна по отношению
к Мусе, с той лишь разницей, что после
меня не будет пророка?»1
Некоторые
чрезвычайно страшились прихода Али (А)
к власти после Посланника Аллаха (С),
ибо это означало переход правления к
роду Хашим и утрату его Курайшем. Они
начинали догадываться об этом, когда
Пророк (С) оставил Али (А) в Медине своим
заместителем.
Чтобы получить
представление о действиях лицемеров,
вспомним, как они пытались построить
новую мечеть, чтобы основать платцдарм
против Ислама. В первый раз в истории
Ислама Посланник Аллаха (С) был вынужден
разрушить эту мечеть, потому что она
несла с собой зло.
Любой, кто
знаком с исламской историей, знает, что
могущественными соперниками рода Хашим
в вопросе о правлении были не ансары, а
курайшиты. Именно поэтому Посланник
Аллаха (С) в Мекке проклял курайшитов,
тогда как для ансаров он прочитал благое
дуа.
Здесь мы
приходим к выводу, что искусные в
хитростях мудрецы Курайша от начала до
конца плели одну линию действий, которая
ускользнула от взгляда исследователей
до сих пор, – линию захвата силы и
правления.
По этой же
причине хадис – «После меня будут
двенадцать халифов: первый из них Али,
а последний – Салих (то есть Махди)» был
искажен ими, и они вставили в него слова
«…и все они из курайшитов», отдав самим
себе власть вплоть до Судного Дня. Тем
самым они безо всякого довода отстранили
от власти ансаров.
Они пытались
убить Посланника Аллаха (С) при возвращении
из Табука, но не смогли, и возложили
ответственность за это на ансаров.
Потом они
отравили Пророка (С), и снова приписали
это преступление другим, в частности,
его дяде Аббасу.
От Нафиа ибн
Джубейра ибн Матама передано, что
«Посланник Аллаха (С) не разгласил имена
тех лицемеров, которые напали на него
на горной дороге при возвращении из
Табука, и их было двенадцать человек».
Сразу же к
этому хадису прибавили: «никто из них
не был из курайшитов - все были из ансаров
и их союзников»2.
То же самое
они проделали при Сакифе. Они оставили
похороны Пророка (С) и присягнули Абу
Бакру, однако не удовлетворились этим,
но попытались полностью уничтожить
своих соперников-ансаров, распространив
клевету на последних, будто те пытались
под Сакифой принести присягу Сааду ибн
Убаде
и
тем самым отобрать власть у Курайша –
при том, что ансары не присягали Сааду
и даже не планировали ничего подобного.
Эта клевета была необходима только для
нападения на ансаров и их уничтожения3,
а также для оправдания их собственных
действий под Сакифой.
1
«Аль-камиль фи ттарих», том 2, С. 278.
2
«Китаб ус-сакифа», Абд уль-Фаттах и
«Китаб ус-сакифа», написанная автором
этой книги.
3
«Китаб ус-сакифа», Абд уль-Фаттах и
«Китаб ус-сакифа», написанная автором
этой книги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.