пятница, 7 декабря 2012 г.

Наиболее значительные дела группы курайшитов против Посланника Аллаха (С) до и после его шахадата


 Наиболее значительные дела группы курайшитов против Посланника Аллаха (С) до и после его шахадата





Когда Посланник Аллаха (С) приказал группе курайшитов присоединиться к армии Усамы, их закоренелая вражда с ним вышла на поверхность, и те, у кого в руках находилась сила, не могли вынести того, что власть переходит к Али (А).
Важнейшие дела и слова, направленные против Пророка (С), были следующими:
  1. Группа курайшитов, во главе которой находились Абу Бакр и Умар, отказалась присоединиться к армии Усамы. Абу Бакр после того как Посланник (С) был отравлен, отправился из Медины в окрестности и остался там у своей жены вплоть до его шахадата.
  2. Умар и группа курайшитов1 оклеветали Пророка (С), заявив, что он бредит. Они отвергли и растоптали повеление Посланника Аллаха (С) о Коране и его роде (то есть Ахль уль-Бейт) и заменили его своим мнением, что Книги Аллаха достаточно.
  3. Жены Пророка (С) в четверг хотели дать ему письменные принадлежности, но Умар сказал им: «Замолчите!»2.
  4. Айша сказала своему отцу Абу Бакру, чтобы утром в понедельник он возглавил коллективный намаз. Пророк (С) был так разгневан этим, что, опираясь на Али (А) и Касема ибн Аббаса, вышел из дома для намаза и сам прочитал его с людьми3.
  5. Группа курайшитов запретили читать намаз над телом Пророка (С) в понедельник и вторник, пока Абу Бакр не вернулся в Медину, так что Аббас ибн Абд уль-Муталлиб сказал им: «Тело Пророка (С) начнет плохо пахнуть»4.
  6. Ненависть и злоба этой группы курайшитов к Посланнику Аллаха (С) наиболее явно проявилась в том, что они отказались присутствовать при омовении его тела и положении его в саван и ушли под навес (сакифу) бани Саада, дабы присягнуть там Абу Бакру.
  7. Абу Убейда Джаррах, который делал могилы для мухаджиров в Медине, отказался рыть могилу для Посланника Аллаха (С) и вместо этого ушел в сакифу Бани Саада. Семейство Пророка (Ахль уль-бейт) было вынуждено просить вырыть могилу для него у Аби Талхи, могильщика ансаров5.
«Сахих» Бухари приводит хадис от Посланника Аллаха (С): «Тогда как я стоял (во время Дня Суда), появилась группа, и когда я узнал их, между нами появился человек и сказал им: “Идите”. Я спросил: “Куда?” Он сказал: “В Ад, клянусь Аллахом!” Я спросил: “Что они сделали?” Он сказал: “После тебя они вышли из религии и вернулись назад”»6.
  1. После принесения общей присяги Абу Бакру эта группа курайшитов напала на дом дочери Пророка Фатимы (А), что стало причиной ее смерти и выкидыша неродившегося Мухсина (внука Пророка)7.
Все указанные обстоятельства с очевидностью показывают сильнейшую вражду группы курайшитов к Посланнику Аллаха (С) – вражду, дошедшую до такой степени, что она могла разрешиться только пролитием крови. Так и произошло - спустя относительно небольшое время после смерти Пророка (С) его семейство подвергли массовой резне в Кербеле, причем Язид, узнав о случившемся, сочинил двустишие: «О, если бы мои отцы остались живы после Бадра! Они увидели бы, как мы отомстили семейству Мухаммада».
1 В эту группу входили Абу Бакр, Умар, Ибн Джаррах, Ибн Ауф, Айша, Хафса, Усман, Ибн Аби Ваккас, Амру ибн Ас. «Муснад» Ахмада, том 1, С. 325; «Сахих» Муслима о последнем завещании.
2 «Мунтахаб канзи ль-уммаль», Муттаки Хинди, том 3, С. 114.
3 «Аль-бидайату ва ннихайа», Ибн Касир, том 5, С. 253; «Тарих» Табари, том 2, С. 439; «Сира» Ибн Хишама, том 4, С. 301.
4 «Тарих» Табари, том 2, с. 443 и «Инсаб уль-ашраф», том 1, С. 568.
5 «Тарих» Табари, том 2, С. 452; «Асад уль-габа» Ибн Касир, том 2, С. 333; «Табакат уль-кубра», Ибн Саад, том 2, С. 294.
6 «Сахих» Бухари, том 8, С. 150.
7 «Аль-акд уль-фарид», том 4, С. 259; «Тарих» Абу ль-Фада, том 1, С. 156; «Тарих» Табари, том 3, С. 198.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.