Наиболее значительные дела группы курайшитов против Посланника Аллаха (С) до и после его шахадата
Когда Посланник
Аллаха (С) приказал группе курайшитов
присоединиться к армии Усамы, их
закоренелая вражда с ним вышла на
поверхность, и те, у кого в руках находилась
сила, не могли вынести того, что власть
переходит к Али (А).
Важнейшие
дела и слова, направленные против Пророка
(С), были следующими:
- Группа курайшитов, во главе которой находились Абу Бакр и Умар, отказалась присоединиться к армии Усамы. Абу Бакр после того как Посланник (С) был отравлен, отправился из Медины в окрестности и остался там у своей жены вплоть до его шахадата.
- Умар и группа курайшитов1 оклеветали Пророка (С), заявив, что он бредит. Они отвергли и растоптали повеление Посланника Аллаха (С) о Коране и его роде (то есть Ахль уль-Бейт) и заменили его своим мнением, что Книги Аллаха достаточно.
- Жены Пророка (С) в четверг хотели дать ему письменные принадлежности, но Умар сказал им: «Замолчите!»2.
- Айша сказала своему отцу Абу Бакру, чтобы утром в понедельник он возглавил коллективный намаз. Пророк (С) был так разгневан этим, что, опираясь на Али (А) и Касема ибн Аббаса, вышел из дома для намаза и сам прочитал его с людьми3.
- Группа курайшитов запретили читать намаз над телом Пророка (С) в понедельник и вторник, пока Абу Бакр не вернулся в Медину, так что Аббас ибн Абд уль-Муталлиб сказал им: «Тело Пророка (С) начнет плохо пахнуть»4.
- Ненависть и злоба этой группы курайшитов к Посланнику Аллаха (С) наиболее явно проявилась в том, что они отказались присутствовать при омовении его тела и положении его в саван и ушли под навес (сакифу) бани Саада, дабы присягнуть там Абу Бакру.
- Абу Убейда Джаррах, который делал могилы для мухаджиров в Медине, отказался рыть могилу для Посланника Аллаха (С) и вместо этого ушел в сакифу Бани Саада. Семейство Пророка (Ахль уль-бейт) было вынуждено просить вырыть могилу для него у Аби Талхи, могильщика ансаров5.
«Сахих»
Бухари приводит хадис от Посланника
Аллаха (С): «Тогда как я стоял (во время
Дня Суда), появилась группа, и когда я
узнал их, между нами появился человек
и сказал им: “Идите”. Я спросил: “Куда?”
Он сказал: “В Ад, клянусь Аллахом!” Я
спросил: “Что они сделали?” Он сказал:
“После тебя они вышли из религии и
вернулись назад”»6.
- После принесения общей присяги Абу Бакру эта группа курайшитов напала на дом дочери Пророка Фатимы (А), что стало причиной ее смерти и выкидыша неродившегося Мухсина (внука Пророка)7.
Все указанные
обстоятельства с очевидностью показывают
сильнейшую вражду группы курайшитов к
Посланнику Аллаха (С) – вражду, дошедшую
до такой степени, что она могла разрешиться
только пролитием крови. Так и произошло
- спустя относительно небольшое время
после смерти Пророка (С) его семейство
подвергли массовой резне в Кербеле,
причем Язид, узнав о случившемся, сочинил
двустишие: «О, если бы мои отцы остались
живы после Бадра! Они увидели бы, как мы
отомстили семейству Мухаммада».
1
В эту группу входили Абу Бакр, Умар, Ибн
Джаррах, Ибн Ауф, Айша, Хафса, Усман, Ибн
Аби Ваккас, Амру ибн Ас. «Муснад» Ахмада,
том 1, С. 325; «Сахих» Муслима о последнем
завещании.
2
«Мунтахаб канзи ль-уммаль», Муттаки
Хинди, том 3, С. 114.
3
«Аль-бидайату ва ннихайа», Ибн Касир,
том 5, С. 253; «Тарих» Табари, том 2, С. 439;
«Сира» Ибн Хишама, том 4, С. 301.
4
«Тарих» Табари, том 2, с. 443 и «Инсаб
уль-ашраф», том 1, С. 568.
5
«Тарих» Табари, том 2, С. 452; «Асад уль-габа»
Ибн Касир, том 2, С. 333; «Табакат уль-кубра»,
Ибн Саад, том 2, С. 294.
6
«Сахих» Бухари, том 8, С. 150.
7
«Аль-акд уль-фарид», том 4, С. 259; «Тарих»
Абу ль-Фада, том 1, С. 156; «Тарих» Табари,
том 3, С. 198.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.