пятница, 7 декабря 2012 г.

Обвинение Пророка (С) в произнесении бреда после его отравления


 Обвинение Пророка (С) в произнесении бреда после его отравления



Во время болезни Пророка (С), начавшейся в результате отравления, Умар ибн Хаттаб в его присутствии сказал, что он бредит. И его сообщники поддержали его1.
Если бы эти люди не были уверены в близкой смерти Пророка (С) в результате действия яда, то они никогда не решились бы на столько тяжкие слова («он бредит») в его присутствии и не осмелились бы удерживать других от доставления письменных принадлежностей для написания завещания Пророка (С).
Автор книги «Ат-табакат уль-кубра» говорит: «Пророк умер после его слов “он бредит” и после того, как выгнал его из своего дома»2.
Незадолго до этого уже было подобное происшествие, когда группа курайшитов в мечети Пророка оклеветала его происхождение. Аллах через Джабраила известил его об этом. Посланник Аллаха (С) разгневался, взошел на минбар и сказал, что ему стало известно о клевете и хотел раскрыть происхождение клеветников. Тут поднялся Умар и принялся извиняться: «Прости нас, и Аллах простит тебя, извини нас, и Аллах извинит тебя». И тут же прочитал шахаду, как тот, кто только сейчас принимает Ислам, как будто он раньше не принимал его. А также целовал ноги Посланника Аллаха (С) и говорил: «Мы недалеки от времени джахилии, и Аллах лучше знает, кто наши отцы»3.
Сравнение этих двух происшествий, который разделены не таким большим временным промежутком, показывает, что в первом случае Умар и его сообщники были вынуждены приносить извинения и стараться всячески загладить последствия своей клеветы, хотя она была тайной. Во втором же случае они оклеветали Посланника (С) явно и прилюдно, заявив, что он «бредит», нисколько не боясь последствий. Тут Умар снял все маски и лицом к лицу напрямую выступил против Пророка (С). Если бы это была просто болезнь Пророка (С), от которой он мог выздороветь, то Умар уже никогда не был бы прощен, и он знал об этом. Причиной его уверенности могло быть только одно: он знал, что Посланник Аллаха (С) отравлен и никогда не выздоровеет.
1 «Сахих» Бухари, том 2, С. 118; «Муснад» Ахмада, том 1, С. 325; «Аль-камиль фи ттарих», том 2, С. 320.
2 «Ат-табакат уль-кубра», Ибн Саад, том 2, С. 245.
3 «Сахих» Бухари, том 8, С. 94-95 и том 8, С. 142-143; «Сахих» Муслим, том 7, С. 92-93; «Маджму аз-заваид», том 7, С. 188; «Дарр уль-мансур», том 4, С. 310; «Тафсир» Ибн Касира, том 2, С. 175; «Тафсир» Фахра Рази, том 4, С. 444.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.