Обвинение Пророка (С) в произнесении бреда после его отравления
Во время
болезни Пророка (С), начавшейся в
результате отравления, Умар ибн Хаттаб
в его присутствии сказал, что он бредит.
И его сообщники поддержали его1.
Если бы эти
люди не были уверены в близкой смерти
Пророка (С) в результате действия яда,
то они никогда не решились бы на столько
тяжкие слова («он бредит») в его присутствии
и не осмелились бы удерживать других
от доставления письменных принадлежностей
для написания завещания Пророка (С).
Автор книги
«Ат-табакат уль-кубра» говорит: «Пророк
умер после его слов “он бредит” и после
того, как выгнал его из своего дома»2.
Незадолго
до этого уже было подобное происшествие,
когда группа курайшитов в мечети Пророка
оклеветала его происхождение. Аллах
через Джабраила известил его об этом.
Посланник Аллаха (С) разгневался, взошел
на минбар и сказал, что ему стало известно
о клевете и хотел раскрыть происхождение
клеветников. Тут поднялся Умар и принялся
извиняться: «Прости нас, и Аллах простит
тебя, извини нас, и Аллах извинит тебя».
И тут же прочитал шахаду, как тот, кто
только сейчас принимает Ислам, как будто
он раньше не принимал его. А также целовал
ноги Посланника Аллаха (С) и говорил:
«Мы недалеки от времени джахилии, и
Аллах лучше знает, кто наши отцы»3.
Сравнение
этих двух происшествий, который разделены
не таким большим временным промежутком,
показывает, что в первом случае Умар и
его сообщники были вынуждены приносить
извинения и стараться всячески загладить
последствия своей клеветы, хотя она
была тайной. Во втором же случае они
оклеветали Посланника (С) явно и прилюдно,
заявив, что он «бредит», нисколько не
боясь последствий. Тут Умар снял все
маски и лицом к лицу напрямую выступил
против Пророка (С). Если бы это была
просто болезнь Пророка (С), от которой
он мог выздороветь, то Умар уже никогда
не был бы прощен, и он знал об этом.
Причиной его уверенности могло быть
только одно: он знал, что Посланник
Аллаха (С) отравлен и никогда не
выздоровеет.
1
«Сахих» Бухари, том 2, С. 118; «Муснад»
Ахмада, том 1, С. 325; «Аль-камиль фи ттарих»,
том 2, С. 320.
2
«Ат-табакат уль-кубра», Ибн Саад, том
2, С. 245.
3
«Сахих» Бухари, том 8, С. 94-95 и том 8, С.
142-143; «Сахих» Муслим, том 7, С. 92-93; «Маджму
аз-заваид», том 7, С. 188; «Дарр уль-мансур»,
том 4, С. 310; «Тафсир» Ибн Касира, том 2,
С. 175; «Тафсир» Фахра Рази, том 4, С. 444.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.